четверг, 21 июля 2011 г.

Ребрихинские шахматисты на турнире в Бердске

7 июля 2011 года небольшая группа шахматистов (3 человека) из Ребрихинского района выехала в город Бердск (Новосибирская область) на традиционный XVII Международный детский шахматный фестиваль "Маэстро-2011". Для меня это была уже 9-я поездка, да и для Вики Захаровой и Толи Горового не первая, поэтому до места проведения соревнования мы добрались быстро и без приключений. Разместившись на квартире и немного отдохнув пошли регистрироваться. Я участвовал в рейтинговом турнире "А", Вика Захарова выступала в турнире "B" (1996-1999 годов рождения) и девятилетний Толя Горовой - в турнире "D" (2002-2003).

Мне, второй год подряд, в первом туре достался мастер ФИДЕ из Новосибирска Роман Кезин. В прошлом году мне немного повезло, он в примерно равной позиции умудрился просрочить время. В этом-же году меня ждал жестокий разгром в 25 ходов в Сицилианской защите и это притом, что я играл белыми!
Во втором туре я черными в Ферзевом гамбите в 19 ходов победил перворазрядника из Томска Эдуарда Александрова.
В третьем туре в Защите Алехина белыми я в 25 ходов проиграл сильному кандидату из Киселевска Павлу Малееву.
В четвертом туре я с большим трудом обыграл перворазрядника из Красноярска Кирилла Дымко. В Русской партии я, играя черными, нарвался на интересную жертву фигуры за три пешки. Пришлось возвращать фигуру назад, но он ее не взял, понадеявшись на свои проходные пешки и в итоге дальнейшей игры с обоюдными ошибками получилась примерно равная позиция. Однако Дымко умудрился зевнуть мат в 4 хода.
Трудным выдалась игра в пятом туре белыми с бескомпромиссным новосибирским кандидатом Михаилом Глуховым. Я 4 года назад проиграл ему черными и хотелось отыграться. Но проигрывать тоже не хотелось. И хотя мы играли до голых королей, партия выдалась не очень зрелищной.
Партия шестого тура черными с перворазрядником из Кемерово Романом Шепетковым проходила в равной борьбе до тех пор пока белые не зевнули простенькую тактику и не остались без ферзя.
Зато в 7 туре белыми с кандидатом из Асино Виталием Ковалевым мне повезло, удалось поймать противника на вариант. Судите сами: 1.e4 c5 2.Kf3 d6 3.d4 cd 4.Kd4 Kf6 5.Kc3 a6 6.Cg5 e6 7.f4 Kbd7 8.Cc4 b5 9.Ce6 fe 10.Ke6 Фb6 11.Kd5 Kd5 12.Фd5 Фe3 13.Крf1. Черные сдались.
В восьмом туре борьба достигла своего апогея. Я играл черными с кандидатом из Бийска Геннадием Васильевым. Счет предыдущих встреч был не в мою пользу, 2 проигрыша и 2  ничьи. Партия выдалась боевая, с обоюдными неточностями. А все завершилось тем, что я зевнул ферзя!
И вот настал последний, девятый, тур. Мне предстояло играть белыми с сильным кандидатом из Омска Владимиром Карабутом, но борьбы не получилось. Мой противник просто зевнул удар на f7 и сразу проиграл. Вот эта партия: 1.e4 c6 2.d4 d5 3.Kc3 de 4.Ke4 Kd7 5.Cd3 Kgf6 6.Kg5 e6 7.K1f3 Cd6 8.Фe2 Фc7?? 9.Kf7!! Крf7? 10.Kg5. Черные сдались. Интересный факт, во время обоих короткометражек рядом со мной играл барнаулец Александр Долгов! Похоже он становится моим счастливым талисманом.
В итоге я набрал 5,5 очка из 9 и подтвердил кандидата в мастера. Это мой лучший результат за все 9 лет выступлений на этом фестивале, до этого больше 5 очков я не набирал.

Теперь о выступлении тринадцатилетней перворазрядницы Виктории Захаровой. В первых трех турах довольно легко были обыграны Наталья Беленок, Мария Пискунова и Екатерина Смирнова. В 4 туре состоялась встреча с Дарьей Ануфриенко (черные), кандидатом из Барнаула. Спортивное счастье оказалось не на нашей стороне. Во Французской защите Даша агрессивно надвинула свою пешку с h7 до h3 и в итоге одержала заслуженную победу, выйдя на чистое первое место. В пятом туре, играя черными с перворазрядницей из Барнаула Елизаветой Марковой, Вика могла получила многообещающую позицию, но промедлила, и партия в итоге завершилась вничью. Но и Ануфриенко неожиданно проиграла Беленок, что позволило большой группе шахматисток претендовать на призовые места. В шестом и седьмом турах, в сложной борьбе были обыграны Диана Замалиева и Екатерина Ковылина, что позволило Захаровой закрепиться в тройке лидеров. И даже проигрыш в восьмом туре шахматистке из Бийска Екатерине Ножкиной не сильно ухудшил положение Вики. В последнем туре Захарова белыми уверенно переиграла Анну Костеренко. В итоге Виктория Захарова набрала 6,5 очка из 9 и заняла 3 место. Напомню, что ошлом году на этом же фестивале Вика набрала 5,5 очка и была только шестая. Первое место в турнире девочек заняла Д. Ануфриенко с 7,5 очками, второе место у Е. Марковой, у нее 7 очков.
Виктория Захарова заняла 3 место

Девятилетний шахматист со станции Ребриха набрал, как и в прошлом году, набрал 3 очка. Однако, ему удалось сразиться с международным мастером в сеансе одновременной игры.
У Толи Горового все еще впереди

Погода нас сильно не баловала, на пляж удалось выбраться только в последний день. Зато была экскурсия в Новосибирский зоопарк, которая оставила неизгладимые впечатления. Особенно запомнились белые медведи и семья обезьянок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий